По информации журнала "Эксперт Северо-Запад", еще в 1980-е годы страны Европы и Северной Америки встали на совершенно новый путь перехода к постиндустриальному обществу – на путь модернизации среды и обновления городов с целью создания максимально привлекательных условий для творческих людей и инновационного прорыва в экономике и культуре. С тех пор многие города и объекты обрели новую жизнь и следуют принципам инновационного, интеллектуального и экологического развития.
Такие креативные индустрии как промышленный и графический дизайн, архитектура, кино, телевидение, реклама, музыка, издательское дело и т.п. считаются наиболее инновационными и обеспечивают достижение высоких показателей роста в постиндустриальной экономике и социальной жизни. Они специализируются на производстве и распространении информации, знаний и объектов, представляющих определенную культурную ценность.
Так называемые креативные города отличались творческим имиджем, были открыты для мигрантов и обеспечивали необходимыми условиями для самовыражения и индивидуального развития, создавая своеобразную «экосистему для творцов».
Ярким примером такой креативной «экосистемы» является столица Финляндии – город Хельсинки. Проанализировав все плюсы и минусы своей экономики в рамках мирового сообщества, правительство страны сделало ставку на финский дизайн.
По мнению директора Института Финляндии в Санкт-Петербурге Миры Питкянен, дизайн в Финляндии – это не просто «результат самовыражения творческой личности», это та часть жизни людей, которая окружает их повсюду, дома и на работе, придавая эффективность и ускоряя промышленное развитие, а так же делая саму жизнь более счастливой.
В 2000 году Хельсинки был известен как мировая столица культуры. Решением Международного совета по промышленному дизайну в конце прошлого года Хельсинки, третьему городу после Турина и Сеула, был присвоен статус дизайнерской столицы мира – 2012.
За это время в столице Финляндии многое изменилось в лучшую сторону. Появилось много интересных культурных объектов: музей современного искусства «Киазма», здание Парламента, Дворец Финляндии. Яркими показателями творческой индустрии являются муниципальный центр Glass Palace Media Centre, центр аудио- и видеопроизводства Luma Centre, переоборудованное для независимых художников и творческих людей предприятие Cable Factory. Полностью преобразилась и приобрела неповторимый облик территория бывшего промышленного района Хельсинки – Арабианта. Качественные изменения коснулись как центра города, так и его окраин.
В Хельсинки сложилась своя система работы с арт-сообществом – художниками и дизайнерами. Ежегодно проводится множество фестивалей и выставок: «Ночь искусств», «Город света», «Праздничные недели Хельсинки» и т.п.
Координатор проекта «Хельсинки – дизайнерская столица мира» Юси Ферен считает, что присвоенный статус поможет финскому дизайну выйти за пределы страны, влиться в другие современные направления и тенденции культурно-экономического развития мирового сообщества.
Дата: 11.04.2010
Нет комментариев