Не так давно, а именно в апреле 2010 года, на линию «Санкт-Петербург – Хельсинки - Санкт-Петербург» вышел десятипалубный круизный паром «Принцесса Мария», и после двухлетнего перерыва было открыто паромное сообщение между столицей Финляндии и северной столицей России – Санкт-Петербургом.
А 3 сентября на борту «Принцессы» был зарегистрирован 100-тысячный пассажир – Алексей Чернов со своей спутницей Юлией Никитенко. Получив поздравления от St. Peter Line, оператора паромной линии «Санкт-Петербург – Хельсинки», а так же годовой сертификат на 10 круизов в каюте класса «А» и путешествие в каюте класса Deluxe, счасливая пара отправилась в круиз к манящим берегам Финляндии.
Напомним, что на борту «Принцессы Марии» расположено 605 кают разного класса. Паром рассчитан на перевозку до 1638 пассажиров и 395 автомобилей. Стоимость проезда в одну сторону варьирует от 35 евро. Успехи «Принцессы» во многом обусловлены разрешением безвизового пребывания пассажирам круизных судов из всех стран мира в российских портах в течение 72 часов.
Прогнозировалось, что в период с апреля по декабрь 2010 года круизный паром «Принцесса Мария» перевезет более 180 тысяч пассажиров. «Принцесса» продолжает оправдывать возлагаемые на нее надежды. Хотя в начале реализации проекта перспективы регулярных рейсов встретили немало скептических оценок, данный круизный паром успешно миновал участи своих предшественников и их неудачных попыток реанимировать переправу.
На сегодняшний день туроператоры уверены, что проект состоялся, и его ожидают хорошие перспективы. В течение всего летнего сезона 2010 года «Принцесса Мария» пользовалась огромной популярностью как у российских и финских туристов, так и у представителей других европейских стран.
Кроме регулярного паромного сообщения 1 и 15 августа были организованы чартеры по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллинн. Поскольку заполняемость «Принцессы» оказалась 100-процентной, был заключен договор о фрахте на чартерные рейсы по данному маршруту с 3 ноября и 31 декабря, а с 4 января – с дополнительным заходом в Ригу.
Летом один раз в неделю «Принцесса Мария» предлагала развлекательные круизы Санкт-Петербург - Санкт-Петербург, которые так же способствовали окупаемости парома. Сейчас подобные круизы так же проводятся, но в два раза реже.
С запуском в полном объеме проекта «Морской фасад» круизный паром «Принцесса Мария» обретет там «постоянную прописку».
Дата: 07.09.2010
Нет комментариев