Поиск жилья для отдыха

Просто укажите даты, чтобы получить актуальные цены

Велосипеды в Финляндии

Велосипед – обязательный атрибут в жизни каждого финна. Даже если на нем по каким-то причинам временно не ездят, он все равно бережно хранится и ждет нужного момента. Привязанность этой нации к велотранспорту можно сравнить разве с любовью к тем же собакам, или к рыбалке, или к сауне.

Велорынок Финляндии

Поэтому и велорынок Финляндии отличается завидой стабильностью. Несмотря на последствия экономического кризиса и рост импорта велосипедов, отечественный производитель двухколесных финских друзей уверенно стоит на ногах – каждый второй велосипед в Финляндии является детищем родной страны.

Всеобщее увлечение велосипедами в Финляндии

На велосипедах в Финляндии ездят все, независимо от возраста и социального статуса, как дети, так и взрослые: туристы и домохозяйки, пенсионеры и студенты. И хотя традиционно велосипедный сезон продолжается в Суоми весной и летом, некоторым любителям двухколесного передвижения не страшны ни дождь, ни слякоть, ни зимние метели, ни гололед.

Велосипед в Финляндии – средство передвижения

Велосипед в Финляндии не считается показателем престижа или материального благополучия, это всего лишь средство передвижения. Поэтому в стране по сей день царит велосипедный винтаж 60-80-х годов, легко узнаваемый по потертым седлам и изогнутым ретрорамам. А поскольку вся финская продукция отличается высоким качеством и надежностью, финны с удовольствием катаются на «ветеранах» велотранспорта и не спешат с ними расставаться.

«Национальные» велосипеды Финляндии

Своих национальных двухколесных героев – велосипеды "Helkama", "Tunturi" и "Nopsa" - финны знают в лицо и могут без труда отличить по ширине крыла и году выпуска. "Tunturi" и "Helkama" – родоначальники велосипедной истории страны Суоми.

Финские велосипеды "Tunturi"

История велосипедов "Tunturi" началась в 1922 году в маленькой ремонтной мастерской, где в перерывах между работой братья Аарне и Ээро Харкке проявили свое творчество, создав в 1926 году первый велосипед "Tunturi". Спустя некоторое время (в 50-е годы) завод "Tunturi" был признан безоговорочным брендом-лидером, навсегда покорившим суровые сердца финнов. Продукция для здорового образа жизни от "Tunturi" по сей день пользуется спросом в 40 странах мира.

Финские велосипеды "Helkama"

Еще одна марка – "Helkama", больше известная в России по холодильникам, так же является громким именем в велосипедной истории Финляндии. Первые велосипеды "Helkama" появились в 1905 году в Выборге с легкой руки крестьянина из финского города Тампере Хейкки Дж. Хеллмана, зарегистрировавшего свой бизнес.

Успешная торговля была прервана войнами. Однако дело не умерло. Велосипедный бизнес Хеллмана был продолжен его братьями Матти, Пааво, Пекка и Ээро, достигшими отличных результатов. В 1953 году первая собственная фабрика начала выпуск 200 велосипедов ежедневно, а с 1969 года наладился экспорт продукции в Швецию. Тогда и появился самый любимый, самый народный и самый практичный транспорт в Финляндии, велосипед для всех – "Jopo".

Правила для велосипедистов в Финляндии

Из-за масштабности распространения велотранспорта в Финляндии, велосипедистов в этой стране принято считать равноправными участниками дорожного движения. Поэтому в ПДД Финляндии предусмотрен специальный раздел для любителей двухколесного передвижения, в котором четко очерчены правила, ограничивающие импровизацию на дорогах.

Велосипедисты в Финляндии обязаны выполнять следующие требования:

- управлять велосипедом двумя руками;
- пользоваться фонариком в темное время суток (штраф 20 евро);
- использовать велодорожки;
- указывать повороты с помощью рук;
- носить специальный шлем.

Дорожным законодательством Финляндии рассматриваются также следующие инициативы для дальнейшего внесения поправок:

- право проезда на велосипеде против движения на улицах с односторонним движением;
- создание специальных стоянок для велосипедов в зоне светофора - «велосипедных карманов»;
- право проезда по тротуару в случае отсутствия велодорожек.

«Велосипедная политика» Финляндии

В настоящее время так называемый «велосипедный вопрос» является одной из приоритетных тем во внутренней политике Финляндии. Это обусловлено следующими причинами:

- стремительное и в то же время бюджетное оздоровление нации;
- сокращение количества автомобилей;
- перспективная возможность страны выйти в лидеры по продажам и экспорту велотранспорта на северо-европейском рынке.

Популярные веломаршруты в Финляндии

В течение велосипедного сезона Финляндия порадует велотуристов великолепием своей природы, обилием чистого воздуха и превосходным настроением, что, несомненно, благоприятно скажется на их состоянии здоровья, как физического, так и морального.

 Наибольшей популярностью у любителей велосипедного отдыха летом в стране Суоми пользуются три веломаршрута:

1) вокруг архипелага Турку (длина самого распространенного маршрута – около 250 км, 4-6 дней в пути; отправной и конечный пункт - Турку);

2) по Аландским островам (стандартный маршрут – 260 км, но желающие смогут за неделю посетить более 100 островов; начальные пункты следования: Маарианхамина - Бомарсунд – Кастельхольм – Эккеро...; маршрут обозначен специальными зелеными знаками);

3) «Королевская дорога» вдоль южного побережья по пути старинного почтового тракта (протяженность – 253 км; пункты следования: Ваалимаа – Котка - Ловиса – Порвоо Хельсинки – Сало – Паймио – Турку или Лаппеенранта Хамина – Порвоо – Вантаа – Ханко – Турку – Уусинкаупунки).

«Двухколесная» Финляндия предстанет перед велотуристами во всей своей неповторимой красе: с живописнейшими пейзажами и песчаными пляжами, с дубовыми рощами и загадочными шхерами, с очаровательными деревенскими рынками и необитаемыми островами, а так же с многочисленными достопримечательностями, которые встретятся на их пути.

Новости

Finnair подписал соглашение с Alitrip
Finnair на днях подписал стратегическое соглашение о сотрудничестве с сервисом Alitrip – одним из самых быстрорастущих туристических онлайн-порталов Китая.
Хельсинки: "Свободная сауна!"
Комментируя инициативу, организаторы Дня Сауны в Хельсинки сообщили, что их целью было открыть удивительный мир финского пара и туристам, и самим жителям города
Недвижимость Финляндии: Sotheby’s приходит в Хельсинки
Самой же дорогой жилой недвижимостью Хельсинки последнего времени считается особняк бывшего русского губернатора Бобрикова, который оценили в 16 тыс. евро за квадрат.