В предверии запуска между Санкт-Петербургом и Хельсинки высокоскоростных поездов «Аллегро», который запланирован на 12 декабря 2010 года, 18 ноября был проведен тестовый рейс. Данное мероприятие дало возможность еще раз проверить на практике технологии пограничного, таможенного, а так же других видов государственного контроля.
Поскольку прохожение вышеуказанных видов контроля непосредственно в составе поезда без его остановки является одной из отличительных особеностей скоростных поездов «Аллегро», совершение пробного рейса вполне оправдано. Ведь такое нововведение позволит сделать не совсем приятные и зачастую утомительные процедуры государственного контроля максимально быстрыми и комфортными для пассажиров.
Следует напомнить, что высокоскоростные поезда «Аллегро» с 2011 года придут на смену поездам «Сибелиус» и «Репин», которые в настоящий момент курсируют между Хельсинки и Санкт-Петербургом.
Запуск «Аллегро» позволит сократить время в пути на данном промежутке приблизительно с 6 часов до 3,5. Это стало возможным, благодаря технически более современному составу, новому подходу к прохождению пограничных формальностей и повышению самой скорости движения. По территории России «Аллегро» будут двигаться с максимальной скоростью 200 км/ч, а по территории Финляндии – 220 км/ч.
Согласно информации Аиф Северо-Запад, в поезде «Аллегро» предусмотрены 344 места, из них 48 мест первого класса и 296 – второго. Продуманы места для инвалидов и пассажиров с животными. В наличии конференц-зал, вагон-ресторан, игровая площадка для детей, пункт обмена валюты. Еще одна особенность поездов «Аллегро» - «некурящий» статус.
На территории Финляндии «Аллегро» будет совершать 5 остановок, а на территории России – только одну, в Выборге.
На направлении Санкт-Петербург – Хельсинки, помимо «Аллегро, по-прежнему будет курсировать только фирменный ночной поезд «Лев Толстой».
Свободная продажа билетов на поезда «Аллегро» осуществляется уже больше месяца, с 15 октября. Расчет производится на основании курса рубля, установленного Центробанком России на день оформления проездных документов. Цена билета первого класса составляет 134 евро, а второго – 84 евро, что на 20% дороже, чем в фирменных поездах «Сибелиус» и «Репин».
Первым пассажиром «Аллегро» пожелала стать президент Финляндии Тарья Халонен, которая уже приобрела билет на поезд 4 месяца назад.
Вначале между Санкт-Петербургом и Хельсинки будут курсировать 2 поезда «Аллегро», а к весне 2011 года планируется запустить еще столько же.
Время отправления поезов «Аллегро»:
- из Санкт-Петербурга (Финляндский вокзал) – в 6.40 и 15.25;
- из Хельсинки – в 10.00 и 15.00.
Дата: 22.11.2010
Нет комментариев